USD 332.21
EUR 391.74
RUB 5.57
Погода в Жансугуров °C

Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аксуского района

Проект

Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аксуского района

В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан», Аксуский районный маслихат РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аксуского района, согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Аксуского районного маслихата от 16 октября 2014 года № 34-222 «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аксуского района» (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 17 ноября 2014 года № 2920, опубликованного в районной газете «Ақсу өңірі» от 22 ноября 2014 года № 47 (9732)).

3. Возложить на руководителя аппарата районного маслихата Усенову Нурбол Каметкалиевичу опубликование настоящего решения после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан и на интернет-ресурсе районного маслихата.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию «По вопросам развития бюджета и социально- культурной отрасли, молодежной политики, защиты прав и законности ».

5. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Председатель Аксуского Секретарь Аксуского

районного маслихата районного маслихата

Приложение к решению Аксуского районного маслихата от «___» ______ 2016 года №______ «Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан Аксуского района»

Правила

оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2016 года № 133 «Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2016 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на внедрение обусловленной денежной помощи по проекту «Өрлеу» и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

1) специальная комиссия - комиссия, создаваемая решением акима города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

2) ассистенты - лица, привлекаемые уполномоченным органом на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким сельского округа) для получения обусловленной денежной помощи, сопровождения лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи, мониторинга и составления отчета о проделанной работе;

3) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

4) консультанты по социальной работе - лица, привлекаемые уполномоченным органом на договорной основе для проведения консультаций, собеседований с претендентом, обратившимся в уполномоченный орган для получения обусловленной денежной помощи, сопровождения лица (семьи) в период реализации социального контракта активизации семьи, проведения мониторинга и составления отчета о проделанной работе, взаимодействующие со специалистами органов и организаций социальной защиты населения и иных организаций;

5) социальный контракт - соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан и оралманов, участвующих в государственных мерах содействия занятости, с одной стороны, и центром занятости населения, с другой стороны, определяющее права и обязанности сторон;

6) прожиточный минимум - необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины рассчитываемой органами статистики Алматинской области;

7) активные меры содействия занятости - меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

8) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

9) индивидуальный план помощи семье (далее - индивидуальный план) - комплекс разработанных уполномоченным органом совместно с претендентом мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации;

10) среднедушевой доход семьи (гражданина) - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

11) социальный контракт активизации семьи - соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте «Өрлеу», и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;

12) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

13) проект «Өрлеу» - комплекс мероприятий по предоставлению обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных;

14) уполномоченный орган - исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), района в городе в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;

15) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью и подготовки заключений;

16) обусловленная денежная помощь (далее - ОДП) - выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи;

17) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.

3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания единовременной социальной помощи:

1) 15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана;

2) 26 апреля - День Чернобыльской катастрофы;

3) 9 мая - День Победы.

2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размеров социальной помощи

7. Перечень категорий получателей и предельные размеры социальной помощи:

1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны - 76 месячных расчетных показателей;

2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны - 26 месячных расчетных показателей;

3) лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны - 26 месячных расчетных показателей;

4) другие категории лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны - 26 месячных расчетных показателей;

5) граждане имеющие социально-значимые заболевания - 5 месячных расчетных показателей;

6) дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей без учета доходов, малообеспеченные семьи, имеющие в составе семьи студентов, со среднедушевым доходом не превышающим величину прожиточного минимума, установленного по области, предшествовавшем кварталу обращения за назначением социальной помощи на оплату стоимости за обучение на дневных отделениях в организациях высшего образования, технического и профессионального образования, послесреднего образования Республики Казахстан - 500 месячных расчетных показателей в пределах средств, предусмотренных бюджетом на текущий финансовый год;

7) при причинении ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара - 200 месячных расчетных показателей на семью.

Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на оплату расходов за коммунальные услуги, расходов твердого топлива, услуг связи (абонентская плата) в размере 3 месячных расчетных показателей в пределах средств, предусмотренных бюджетом на текущий финансовый год.

Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, в однократном отношении к прожиточному минимуму по области.

Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются перечнем категорий получателей социальной помощи.

8. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с местным исполнительным органом Алматинской области.

9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

10. ОДП предоставляется семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости, социальной адаптации членов семьи (лица).

На период действия социального контракта активизации семьи и выплаты ОДП приостанавливается выплата адресной социальной помощи.

Размер ОДП на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленного в областях (городе республиканского значения, столице).

11. Среднедушевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия социального контракта активизации семьи.

Размер ОДП пересчитывается в случае изменения состава семьи с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее момента его назначения.

Единовременная сумма ОДП должна быть использована исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязанностей по социальному контракту активизации семьи, в том числе на развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости.

Порядок оказания социальной помощи

12. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по предоставлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

13. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 «Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан» (далее - Типовые правила);

сведения о доходах лица (членов семьи);

акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

Срок обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара - три месяца.

14. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

15. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

16. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 Типовых правил и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.

Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

17. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

18. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

19. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

20. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

21. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

В случаях, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.

22. Уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

23. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.

24. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;

отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи.

25. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на текущий финансовый год.

26. Претендент для участия в проекте «Өрлеу» от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства или, при его отсутствии, к акиму сельского округа.

Уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент консультируют в день обращения претендента об условиях участия в проекте «Өрлеу». При согласии претендента на участие в проекте «Өрлеу» уполномоченный орган, аким сельского округа либо ассистент проводят собеседование.

При проведении собеседования определяются:

1)основания получения ОДП;

2)нуждаемость в государственных мерах содействия занятости;

3)меры социальной адаптации членам семьи с учетом их индивидуальных потребностей.

По результатам собеседования оформляется лист собеседования по форме утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 мая 2016 года № 385 «Об утверждении форм документов для участия в проекте «Өрлеу» (далее - Приказ).

Претендент, подписавший лист собеседования, заполняет заявление на участие в проекте «Өрлеу» и анкету о семейном и материальном положении согласно формам утвержденным Приказом, с приложением следующих документов:

1) документа, удостоверяющего личность;

2) сведений о составе семьи по форме утвержденной Приказом;

3) документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) над членом семьи (при необходимости);

4) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства, или адресной справки или справки акима сельского округа;

5) сведений о наличии личного подсобного хозяйства по форме утвержденной Приказом.

27. Уполномоченный орган или аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения документов формирует макет дела и передает участковым комиссиям для проведения обследования материального положения заявителя, претендующего на участие в проекте «Өрлеу».

28. Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления документов проводят обследование материального положения заявителя, составляют акт обследования и заключение участковой комиссии по формам утвержденным Приказом, и передают заключение участковой комиссии в уполномоченный орган или акиму сельского округа.

Аким сельского округа передает документы заявителей с приложением заключения участковой комиссии в уполномоченный орган не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.

29. Уполномоченный орган:

1) после получения документов от акима сельского округа или участковой комиссии в течение одного рабочего дня формирует электронный макет дела заявителя, включающий электронные копии заявления, документов, представленных заявителем, определяет месячный размер ОДП на каждого члена семьи;

2) после определения права на ОДП в течение одного рабочего дня направляет заявителя и (или) членов семьи, отнесенных к категории самозанятых, безработных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, и инвалидов первой и второй группы, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов очной формы обучения, для участия в государственных мерах содействия занятости в центр занятости для заключения социального контракта либо предоставляет направление на иные меры содействия занятости, реализуемые за счет средств местного бюджета в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения».

При этом уполномоченный орган передает список направленных лиц в центр занятости. Центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня получения списка претендентов заключает с ними социальные контракты и направляет копии социальных контрактов в уполномоченный орган;

3) после получения копий социальных контрактов в течение двух рабочих дней приглашает заявителя и (или) членов его семьи для разработки индивидуального плана и заключения социального контракта активизации семьи согласно формам утвержденным Приказом;

4) в день заключения социального контракта активизации семьи принимает решение о назначении (отказе в назначении ОДП), форма которого утверждена Приказом, и в случае принятия решения об отказе в назначении ОДП направляет заявителю уведомление об отказе (с указанием причины) по форме утвержденной Приказом.

30. Индивидуальный план разрабатывается совместно с заявителем и членами его семьи, который включает в себя мероприятия по содействию занятости и социальной адаптации (в случае присутствия в составе семьи лиц, нуждающихся в такой адаптации) и является приложением к социальному контракту активизации семьи.

31. Социальный контракт активизации семьи содержит обязательства по участию в государственных мерах содействия занятости, а также обязательства по прохождению скрининговых осмотров, приверженности к лечению при наличии социально значимых заболеваний (алкоголизм, наркомания, туберкулез), постановке на учет в женской консультации до двенадцати недель беременности и наблюдению в течение всего периода беременности.

Социальный контракт активизации семьи заключается на шесть месяцев с возможностью его пролонгации дополнительно до шести месяцев при условии необходимости продления социальной адаптации членов семьи и (или) незавершения трудоспособными членами семьи профессионального обучения и (или) прохождения молодежной практики и (или) занятости в социальных рабочих местах.

При пролонгации социального контракта активизации семьи размер ОДП не пересматривается.

Социальный контракт активизации семьи заключается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись в журнале регистрации, форма которого утверждена Приказом, второй - хранится в уполномоченном органе.

32. Участие в государственных мерах содействия занятости является обязательным условием получения ОДП для трудоспособных членов семьи, за исключением следующих случаев:

1) на период стационарного, амбулаторного (санаторного) лечения (при предоставлении подтверждающих документов от соответствующих медицинских организаций);

2) осуществления ухода трудоспособным членом семьи за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи, при наличии в семье других трудоспособных членов, участвующих в государственных мерах содействия занятости.

33. Уполномоченный орган на основании решений о назначении ОДП осуществляет выплату ОДП получателю.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

34. Социальная помощь прекращается в случаях:

смерти получателя;

выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;

направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;

выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.

Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

35. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

36. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».

37. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Практика борьбы с коррупцией

            Эксперты, исследовавшие опыт передовых развитых стран  по борьбе с коррупцией выделили 3 основные направления данного явления. Первое – повышение юридической грамотности населения в части противодействия коррупции путем информирования в средствах массовой информации о мероприятиях проводимых в данном направлении. Второе – воспитание государственных служащих в духе патриотизма, добросовестного отношения к государственной службе и народу, честности и добропорядочности.  Третье – публичное наказание государственных служащих совершивших коррупнионное  преступление. Кроме того, повышение заработной платы, улучшение материального положения не гарантирует искоренение этого зла, для этого необходимо создание нового морального облика людей находящихся на государственной службе и всего населения нашей страны.

17 Ноября 2017
Замена и аннулирование электронной цифровой подписи

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную.    

    Налогоплательщик вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:

1) принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи;

2) окончания срока действия регистрационного свидетельства;

3) утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;

17 Ноября 2017
Управление государственных доходов сообщает об учете пени, штрафов

1. Сумма пеней, начисленная в размере и порядке, которые установлены статьей 610 настоящего Кодекса, отражается в лицевом счете налогоплательщика (налогового агента) с указанием периода, за который она начислена.

2. Учет штрафов, наложенных налоговыми органами, ведется на основании постановления о наложении административного взыскания и исполненного уведомления (извещения), указанного в части 2 статьи 897 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях.

3. Начисленные суммы штрафов отражаются в лицевом счете налогоплательщика (налогового агента) по соответствующим налогам и другим обязательным платежам в бюджет, по которым допущены нарушения.

17 Ноября 2017
Карта сайта Обратная связь