USD 327.10
EUR 400.53
RUB 5.78
Погода в Жансугуров °C

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан

ПРОЕКТ

Приложение к решению
маслихата Аксуского района
от « » 2014 года
«Об утверждении Правил
оказания социальной помощи,
установления размеров и
определения перечня отдельных
категорий нуждающихся граждан»
№ ____

Правила оказания социальной помощи, установления
размеров и определения перечня отдельных категорий
нуждающихся граждан

Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года за № 504 « Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий граждан» и определяют порядок оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.

1. Общие положения

2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум – необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины рассчитываемой органами статистики Алматинской области;
4) праздничные дни – дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган – исполнительный орган города областного, значения, в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
8) уполномоченная организация – Республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан»;
9) участковая комиссия – комиссия, создаваемая решением акима района соответствующего административно – территориальной единицы для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местным исполнительным органом в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним» и статье 16 Закона Республики Казахстан 13 апреля 2005 «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
6. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания единовременной социальной помощи:
1) 15 февраля – День вывода советских войск из Афганистана;
2) 26 апреля – День Чернобыльской катастрофы;
3) 9 мая – День Победы;
4) 1 октября – День пожилых;
5) второе воскресенье октября – День инвалидов Республики Казахстан.

2. Порядок определения перечня категорий получателей
социальной помощи и установления размеров социальной помощи

7. Перечень категорий получателей социальной помощи:
1) участникам и инвалидам Великой отечественной войны;
2) лицам, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой отечественной войны;
3) лицам, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой отечественной войны;
4) другим категориям лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны;
5) лицам, достигшим пенсионного возраста с минимальным размером пенсии и государственным социальным пособием по возрасту;
6) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида до 18 летнего возраста;
7) многодетные семьи;
8) детям, в том числе ребенку-сироте (дети-сироты), ребенок (дети), находящиеся в трудной жизненной ситуации;
9) малообеспеченным гражданам;
10) гражданам имеющим социально-значимые заболевания (лица, с онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные различной формой туберкулеза);
11) молодежи (студентам) из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного по области, предшествовавшем кварталу обращения за назначением социальной помощи, а также без учета доходов, молодежи, относящей к социально уязвимым слоям населения, продолжающей обучение за счет средств областного бюджета, для возмещение расходов, связанного с получением высшего, средне-специального образования, фактическим затратам на оплату обучения в организациях образования, за исключением лиц, являющихся обладателями образовательных грантов в соответствии перечню востребованных специальностей.
Ежемесячная социальная помощь без учета доходов оказывается участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, на оплату расходов за коммунальные услуги, расходов твердого топлива, услуги связи (абонентская плата) в размере 3 месячных расчетных показателей в пределах средств, предусмотренных бюджетом на текущий финансовый год.
При наступлении трудной жизненной ситуации вследствии стихийного бедствия или пожара, граждане в месячный срок должны обратиться за социальной помощью в государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района».
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего установленного по области величину прожиточного минимума.
Специальная комиссия при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются перечнем категорий получателей социальной помощи:
8. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с местным исполнительным органом.
9. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

10. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням, оказывается по списку, утверждаемому местным исполнительным органом по представлению Алматинским областным филиалом «Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.
11. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к постановлению Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года за №504 « Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий граждан» (далее – Типовые правила);
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
12. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
13. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
14. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 Типовых правил и направляет их в государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» или акиму сельского округа.
Аким села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в Государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района».
15. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
16. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
17. Государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
18. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
19. Государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 15 и 16 настоящих Правил, государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.
20. Государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
21. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
22. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) величины прожиточного минимума, установленного по области для оказания социальной помощи.
23. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.
24. Выплата социальной помощи осуществляется государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» путем перечисления денежных средств на банковский счет получателя социальной помощи через банки второго уровня.

4. Основания для прекращения
и возврата предоставляемой социальной помощи

25. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
26. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

5. Заключительное положение

27. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района» с использованием базы данных автоматизированной информационной системы «Е-Собес».
28. Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Салық төлеушінің құқықтары мен міндеттері

         Сыбайлас  жемқорлықты болдырмауға  салықтық қарым қатынастардың барлық саласы туралы  шараларды жүргізуде басты міндет және  салықтық шағымдар болып табылады. Салықтық шағымдар  салық төлеушіге  салықтық тексеріс нәтежесінде  салықтар мен  бюджетке төленетін міндетті төлемдер заңсыз есептелінген жағыдайда, салықтық тексеріс актісіне шағым беруге, өз заңды құқықтарын қорғауға мүмкіндік береді. Салық төлеушінің  салықтық тексеру нәтежесінде шағым түсіру құқығы Салық кодексінің 13 бабында бекітілген, ал 178 бабында шағым беру тәртібі көрсетілген. Салықтық тексеріс нәтежесін  қарасыру жоғарғы тұрған салық қызметі органымен және сотпен  жүргізіледі.Шағым салық төлеушіге хабарлама тапсырылған соң отыз жұмыс  күнінің ішінде берілуі керек.  Бұған қоса шағым көшермесі шешім шығарылғанға дейін салықтар, төлемдер мен өсімпұл сомасы өндіріліп алмас үшін тексеріс жүргізілген салық органына тапсырылады, өйткені шағымның берілуі шағымдалғанға дейін тоқтатады. Өз кезегінде шағым қарау барысында  орасан зор жұмыс  жүргізілетінін айтып өту керек. Қазақстан республикасының , сондай-ақ шетелдің уәкілеті мемлекеттік органдарға, банк мекемелері  жеке құрылымдарына  қажетінше сұраулар жіберіледі.  

     

17 Января 2018
100 Нақты қадамның 13 қадамы туралы

100 нақты қадамның 13 қадамына тоқталар болсақ,Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев жемқорлыққа қарсы күресті күшейтуді,сонымен бірге ,жаңа заңнамалар әзірлей отырып,Мемлекеттік қызмет істері және жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің құрылымында жемқорлық құқық бұзушылықтың жүйелі түрде алдын алу және сауықтыру үшін жемқорлыққа қарсы арнайы бөлім құруды көздеген болатын.Ұлт жоспары аясында жемқорлыққа қарсы күрес – Елбасы саясатының басым бағыттарының бірі.Қазақстан әлемдегі дамығын бәсекелестікке қабілетті 30 елдің қатарына кіріуіне мүмкіндік беруде,сонымен қатар заңға мойын ұсынып, бағыну мәдениетін және сыбайлас жемқорлыққа қарсы жалпы қабылданған тәртіп үлгісінің алғышарттарын қалыптастыруда.

17 Января 2018
В Налоговом кодексе предусмотрены способы обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания налоговой задолженности.

С 1 июля 2018 года банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций обязаны отказать в открытии банковских счетов налогоплательщику, имеющему налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам (абзац четвертый части первой подпункта 15) статьи 24 Налогового кодекса, подпункт 1) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

16 Января 2018
Карта сайта Обратная связь