USD 324.27
EUR 398.27
RUB 5.73
Погода в Жансугуров °C

Новости

14 Ноября 2017 17:56
Защита прав и свобод человека в уголовном процессе

В рамках исполнения поручений, поставленных главой государства в Плане Нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ по вхождению Казахстана в 30-ку развитых государств мира проделана большая работа по модернизации уголовного законодательства и совершенствованию правоприменительных, организационно-кадровых, материально-технических и других составляющих деятельности судебной системы страны.

Дальнейший этап модернизации, который в настоящее время рассматривается Мажилисом Парламента РК ориентирован на соответствие международным стандартам в сфере уголовного преследования.

Так, путем изучения  международного законодательства, рекомендаций зарубежных экспертов и действующей практики выработаны соответствующие меры по совершенствованию уголовного процесса по пяти ключевым направлениям:

1) усиление уровня защиты прав человека и снижение репрессивности уголовного процесса;

2) повышение состязательности сторон, прежде всего за счет расширения процессуальных возможностей адвокатов;

3) упрощение процедуры расследования и обеспечение экономичности процесса;

4) расширение судебного контроля;

5) исключение дублирования и четкое распределение полномочий между органами следствия, прокуратурой и судом.

Данный Законопроект регулирует очень важные для людей вопросы. В нём 8 принципиально важных моментов.

1. Срок задержания сокращен с 72 до 48 часов, а если это несовершеннолетний - до 24. 48 часов - это международный стандарт всех развитых стран.

Срок 72 часа будет только по сложным делам:

1) особо тяжким преступлениям;

2) террористическим или экстремистским;

3) массовым беспорядкам;

4) преступным группам;

5) незаконному обороту наркотиков, половой неприкосновенности несовершеннолетних, умышленным деяниям, повлекшим смерть;

2. В рамках модернизации также прорабатывается вопрос обязательного уведомления лиц о проведенных в отношении них негласных следственных действий органами досудебного расследования с учетом германского опыта. Суть заключается в том, что каким бы ни был исход расследования, гражданину в обязательном порядке сообщают о негласных мероприятиях, проведенных в отношении него в процессе расследования.

3. По экономическим преступлениям не будуть брать под стражу. Они не опасны для жизни людей. Это не коснётся рейдерства, подделки денег, контрабанды, финпирамид и ОПГ.

Также, из подзаконного акта в Кодекс перенесли норму, которая запрещает начинать расследование, если нет акта налоговой проверки или ревизии, либо нет судебного решения о мнимости или притворности сделки.

4. Передача санкционирования от прокуратуры суду. Это залог, освидетельствование, получение образцов и негласные следственные действия.

Упрощен и сам порядок. Ходатайство следователя о даче санкции будет идти прямо в суд, не через прокурора. Его будут только уведомлять и если он не согласен, то он должен направить свою позицию суду. Через прокурора в суд будут идти только 3 санкции - взятие под стражу, домашний и экстрадиционный аресты. Они наиболее чувствительны для людей.

В результате, кроме суда никакой другой орган не сможет ограничивать права человека.

5. Предусматриваются механизмы по наделению адвокатов расширенными правами по сбору доказательств, в том числе созданию условий непосредственного обращения в суд с ходатайством о производстве необходимых следственных действий.

6. Упрощение производства по уголовным проступкам, очевидным и незначительным преступлениям, включая введение приказного производства. Основная его цель – искоренение необоснованной усложненности и заволокиченности уголовного судопроизводства по уголовным проступкам и преступлениям небольшой тяжести.

7. Введение электронных уголовных дел. Оно охватит весь уголовный процесс - от регистрации преступления, досудебного расследования, судебного разбирательства и до конца исполнения наказания. Весь процесс будет прозрачным.

8. Есть блок поправок по Закону «Об оперативно-розыскной деятельности». Сейчас специальные оперативные мероприятия можно проводить по всем преступлениям. Даже по небольшой тяжести.

Останутся только тяжкие, особо тяжкие преступления и ряд дел средней. То есть это те, где уровень вторжение в частную жизнь человека соразмерен с общественной опасностью и тяжестью совершенного деяния.

 

 

Управление государственных доходов по Аксускому району

 


Вернуться назад

Салық төлеушінің құқықтары мен міндеттері

         Сыбайлас  жемқорлықты болдырмауға  салықтық қарым қатынастардың барлық саласы туралы  шараларды жүргізуде басты міндет және  салықтық шағымдар болып табылады. Салықтық шағымдар  салық төлеушіге  салықтық тексеріс нәтежесінде  салықтар мен  бюджетке төленетін міндетті төлемдер заңсыз есептелінген жағыдайда, салықтық тексеріс актісіне шағым беруге, өз заңды құқықтарын қорғауға мүмкіндік береді. Салық төлеушінің  салықтық тексеру нәтежесінде шағым түсіру құқығы Салық кодексінің 13 бабында бекітілген, ал 178 бабында шағым беру тәртібі көрсетілген. Салықтық тексеріс нәтежесін  қарасыру жоғарғы тұрған салық қызметі органымен және сотпен  жүргізіледі.Шағым салық төлеушіге хабарлама тапсырылған соң отыз жұмыс  күнінің ішінде берілуі керек.  Бұған қоса шағым көшермесі шешім шығарылғанға дейін салықтар, төлемдер мен өсімпұл сомасы өндіріліп алмас үшін тексеріс жүргізілген салық органына тапсырылады, өйткені шағымның берілуі шағымдалғанға дейін тоқтатады. Өз кезегінде шағым қарау барысында  орасан зор жұмыс  жүргізілетінін айтып өту керек. Қазақстан республикасының , сондай-ақ шетелдің уәкілеті мемлекеттік органдарға, банк мекемелері  жеке құрылымдарына  қажетінше сұраулар жіберіледі.  

     

17 Января 2018
100 Нақты қадамның 13 қадамы туралы

100 нақты қадамның 13 қадамына тоқталар болсақ,Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев жемқорлыққа қарсы күресті күшейтуді,сонымен бірге ,жаңа заңнамалар әзірлей отырып,Мемлекеттік қызмет істері және жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің құрылымында жемқорлық құқық бұзушылықтың жүйелі түрде алдын алу және сауықтыру үшін жемқорлыққа қарсы арнайы бөлім құруды көздеген болатын.Ұлт жоспары аясында жемқорлыққа қарсы күрес – Елбасы саясатының басым бағыттарының бірі.Қазақстан әлемдегі дамығын бәсекелестікке қабілетті 30 елдің қатарына кіріуіне мүмкіндік беруде,сонымен қатар заңға мойын ұсынып, бағыну мәдениетін және сыбайлас жемқорлыққа қарсы жалпы қабылданған тәртіп үлгісінің алғышарттарын қалыптастыруда.

17 Января 2018
В Налоговом кодексе предусмотрены способы обеспечения исполнения невыполненного в срок налогового обязательства и меры принудительного взыскания налоговой задолженности.

С 1 июля 2018 года банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций обязаны отказать в открытии банковских счетов налогоплательщику, имеющему налоговую задолженность, задолженность по социальным платежам (абзац четвертый части первой подпункта 15) статьи 24 Налогового кодекса, подпункт 1) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

16 Января 2018

Карта сайта Обратная связь